Йога и мы

Мы все здесь бредим йогой. М.П.Чехов

Сегодня практически общеизвестно, что занятия йогой имеют глубокий внутренний смысл. Они представляют собой постепенное и практически бесконечное исследование своего внешнего и внутреннего мира, его возможностей и проблем. Наши занятия йогой – это вызов, который мы бросаем как самим себе, так и окружающим. Более чем важно заниматься ею правильно, сохраняя интерес и максимум внимания. Поскольку все асаны отличаются друг от друга, в каждой из  них от участников требуется разное состояние ума и тела.     Знаменитый Б.К.С. Айенгар выдвигал следующие требования к участникам йоги: во время асан не смотреть ни налево, ни направо,  и при этом даже минуты невнимания не должно было быть к рекомендациям вашего преподавателя. На занятиях всегда нужна максимальная концентрация своей внутренней силы, направляемой  на укрепление здоровья, предупреждение и преодоление  болезней и неудач. Особенно проблематично, если вы отвлекаетесь в позах на равновесие, тогда вы рискуете потерять его и упасть.

  Как правило, во время практики все её участники забывают про внешний мир. Но при этом каждый из  них строго индивидуален: кто-то схватывает всё на лету, а другой адаптируется  в этой среде более медленно. Однако как для тех, так и для других до сих пор наиболее авторитетен знаменитый трактат «Йога Сутры», автором которого является Патанджали - мудрец, живший две с половиной тысячи лет тому назад.  Каждая сутра трактата наполнена не только явным, но и скрытым смыслом, для понимания которого необходимы и глубокие теоретические познания, и долгие годы приобретения собственного опыта в результате занятий йогой.  В 17 сутре трактата, в частности, содержится определение четырех типов осознания практики йоги, позволяющие объективно оценить свои достижения в этой сфере.

  Итак, сутра 17. Практика и отречённость порождают 4 типа осознавания: САМОАНАЛИЗ, РАССУЖДЕНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ, ПЕРЕЖИВАНИЕ БЛАЖЕНСТВА, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЧУВСТВЕННЫМ, НО ДУХОВНЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ, ОЩУЩЕНИЕ ЧИСТОТЫ БЫТИЯ.

  Обеспечить чистоту ума и бытия в целом, преодолеть препятствия на пути к здоровью и практики йоги позволяет духовная практика.  Препятствия к  здоровой жизни и самореализации могут быть следующими: сомнение или неверие; беззаботность; физическая лень, иллюзии, желания и удовольствия; неспособность придерживаться выбранного пути и  укрепиться в достигнутом с помощью практики. Препятствия ещё больше увеличиваются из-за неприятных переживаний и непостоянства ума.

  Пути устранения таких препятствий. Неприятности сокращаются целеустремлённостью усилий, дружелюбием, сочувствием, благожелательностью ко всем и каждому. Равнодушие к удовольствиям и неприятностям, добродетели и пороку также равномерно нейтрализует ум как изнутри, так и снаружи.

  Патанджали предлагает ещё несколько сравнительно доступных методов, которым могут следовать те, кто предрасположен к распылению психических сил. Это:  задержка дыхания после каждого вдоха; увлечение интересным предметом, созерцание лучезарного, безмятежного света, следование по пути, пройденному выдающимися личностями. Разумное и точное следование этим методам позволяет человеку контролировать свои страсти, ясно видеть препятствия, становиться чувствительным, бескомпромиссным, безупречно чистым.

  Вывод: даже если у вас много препятствий и обстоятельств, даже если ваша физическая подготовка оставляет желать лучшего - не прекращайте практиковать. Это позволит Вам преодолеть последствия нежелательных обстоятельств и достичь успехов в занятиях йога Екатеринбург.  И не только в них.     


← Вернуться к списку обзоров
Наверх